Сайт учителя-логопеда

                         Ратниковой Марины Васильевны

 

                             ☼  КАТЮША ☼

 


 

Главная А вы знаете, что...

А вы знаете, что...


 ...   только человеку природа преподнесла особый дар - РЕЧЬ.

Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом...

Различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.


ВНЕШНЯЯ речь включает в себя следующие виды: устную и письменную.
УСТНАЯ речь - это речь диалогическая и монологическая.
ПИСЬМЕННАЯ речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, то есть письмо и чтение.
ВНУТРЕННЯЯ речь - это беззвучная речь ("про себя"), которая возникает, когда человек думает о чём-либо, мысленно составляет план высказывания.
В онтогенезе внутренняя речь формируется у ребёнка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления.

... речь состоит из предложений.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это законченная мысль. С помощью предложений мы не только общаемся, но и мыслим...

... предложения состоят из слов.

СЛОВО - это название (обозначение) окружающих нас предметов, их действий и признаков. Из слов состоит наш словарный запас (пассивный и активный), которым мы пользуемся всю жизнь.
Интересно, что словарный запас ребёнка в возрасте полутора лет составляет 7-20 слов. В три года - 250-700 слов. В четыре - 1500-2000 слов. В семь лет словарный запас ребёнка составлят уже около 3500 слов.


... К СОЖАЛЕНИЮ, СПЕЦИАЛИСТЫ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО С КАЖДЫМ ГОДОМ КОЛИЧЕСТВО ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, НЕ ТОЛЬКО НЕ СНИЖАЕТСЯ, А УВЕЛИЧИВАЕТСЯ...

... ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НАРУШЕНИЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ являются:

- различная внутриутробная патология, приводящая к нарушению развития плода, токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др. Наиболее уъязвим плод в период от 4 недель до 4 месяцев;

- родовая травма и асфиксия ( недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, приводящие к внутреннечерепным кровоизлияниям;

- заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты, ранние длительные желудочно-кишечные растройства и др.);

- травмы черепа, сопровождающиеся сострясением мозга;

- наследственные факторы;

- неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Каждая из названных групп причин, а нередко и их сочетание, могут обусловить нарушения различных сторон речи.


... ЛОГОПЕДИЯ - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики...

Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоничному развёртыванию творческих сил личности ребёнка, устраняют препятствия для реализации её общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь специальной отраслью, в то же время участвует в решении общепедагогических задач...

... логопедов готовят педагогические учебные заведения. Поэтому ЛОГОПЕД - ЭТО УЧИТЕЛЬ, а не доктор, как многие ошибочно считают. Но учитель - непростой.
Он обладает знаниями не только по общей и специальной педагогике, но и - по общей и возрастной психологии, психопатологии, нейропсихологии, невропатологии, нейрофизиологии, физиологии, педиатрии и другими. Всё это помогает ему оказывать детям эффективную логопедическую помощь.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно