РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...
~ УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ~
Вот и стали Ваши малыши первоклассниками. Прозвенел для них первый школьный звонок. Пришли заново в 1 класс и ВЫ.
Так уж повелось, что подрастая, дети шагают в своём физическом и психологическом развитии словно по ступенькам. И становясь учениками 1 класса, поднимаются они ещё на одну ступеньку вверх. Очень важно, чтобы наши маленькие ученики чувствовали себя на новой ступени комфортно и уверенно, успешно усваивали школьную программу и, добиваясь новых побед, шагали всё выше и выше.
Как известно, речь ребёнка — один из основных показателей его общего развития. И к моменту поступления в первый класс речевое развитие детей должно достичь определённого уровня. Ученики 1 класса должны:
- правильно произносить все звуки русского (родного) языка;
- без труда различать сходные между собой звуки по артикуляции и звучанию (необходимо для грамотного письма и чтения);
- воспроизводить сложные по своей структуре слова (например, «сковорода», «скворечник», «температура», «велосипедист», «мотоциклист» и других);
- иметь хороший словарный запас (чем шире словарь ребёнка, тем глубже его мышление);
- грамматически правильно оформлять свои выказывания;
- уметь рассказывать и пересказывать.
К сожалению, школьные логопеды вынуждены отмечать, что в наше непростое время количество первоклассников (примерно половина из поступивших), имеющих те или иные нарушения речи, с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.
Дети поступают в школу с такими логопедическими проблемами, обусловленными разными причинами, как
- дислалия (нарушение звукопроизношения),
- фонематическое недоразвитие (несформированность фонематического слуха, приводящая к многочисленным специфическим ошибкам при письме и чтении),
- фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушение звукопроизношения и несформированность фонематического слуха),
- общее недоразвитие речи (при котором, кроме перечисленного выше наблюдается ещё бедность словарного запаса, нарушение грамматического строя и связности речи)
- и другими.
Все эти речевые нарушения негативного сказываются на обучении ребёнка практически по всем школьным дисциплинам, сдерживают его движение вперёд, не позволяют усвоить школьную программу в полном объёме, вызывают некомфортное психо-эмоциональное состояние.
Если после знакомства логопеда с Вашими детьми, им рекомендованы занятия по коррекции и развитию речи, не расстраивайтесь. Не отказывайтесь от занятий и не пропускайте их. Обязательно побеседуйте с логопедом. Выясните всё, что Вас тревожит. Давайте вместе поможем нашим маленьким ученикам справиться с речевыми недостатками и успешно учиться.
ЖЕЛАЮ ВАМ И ВАШИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ДОБРОГО ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!